Обработка дерева
Как обновить старую мебель

Со временем мебель теряет свой внешний вид. Как правило, поверхность становится более тусклой, краска начинает отставать, появляются пятна и царапины.




Растительные и геометрические орнаменты

Растительные и геометрические орнаменты.Украшение предметов быта свойственно всем народам, живущим в разныевремена и в различных местах земного шара. Естественно, за это времяпоявилась большая разновидность орнаментов, обусловленная обычаями,климатическими условиями, употребляемыми материалами и т. д.

 

 




Основные закономерности композиции. Законы II

Золотое сечениеСтатичность и динамичность, так же как и симметрия и асимметрия,являются, с одной стороны, средствами композиции, а с другой — выступаюткак особые свойства формы. Золотое сечение, ритм

 

 

 




Основные закономерности композиции. Законы

С симметрией и асимметрией непосредственно связано композиционное равновесие.Закон качества, центрального положения, осмысленного фактора, контраст, симметрия

 

 

 

 




Целостность. Основные закономерности композиции

Основные закономерности композицииСлово «композиция» происходит от латинского слова compositio, чтообозначает «составление», «соединение», «связывание».  Под этим терминомпонимают осмысленное построение художественного   произведения(литературного, музыкального, архитектурного и пр.), обусловленное егосодержанием, характером и назначением и во многом определяющее еговосприятие.

 




Соответствие формы и декора свойствам материала

Соответствие формы и декора свойствам материала.Соответствие формы и декора свойствам материала в деревообработке является очень важным принципом. В художественном конструировании это называется проще — чувством материала. В течение столетий мастера-ремесленники глубоко изучали свойства разныхматериалов и выявляли оптимальные для каждого из них формы. Так,например, керамике свойственны круглые и мягкие формы, а металлу,наоборот, острые и тонкие.

 




Исходные принципы при художественном конструировании

Исходные принципы при художественном конструированииЧеловек оценивает окружающие вещи, которыми он пользуется, по следующимкритериям: целенаправленности, износостойкости, удобству, красоте.Соответственно этому при проектировании нового изделия необходимоучитывать социальные, утилитарные, эргономические и эстетическиетребования. Для изделий с утилитарным наклоном особую роль играют трипервых, у поделок с декоративными целями — последние.




Заточка циклей

Заточка циклейПеред образованием заусенца грани цикли следует обработать под прямойугол. Для этого циклю устанавливают в тисках или в приспособлении длязаточки пил в вертикальном положении и опиливают плоским напильником.  Затем кромку доводят на бруске и оселке, избегаяокругления ребер. Поэтому циклю надо держать строго перпендикулярно кповерхности абразива, целесообразно использовать дополнительную опорнуюколодку из древесины. Образующийся при заточке тонкийзаусенец удаляют так же, как и у ножа рубанка, положив циклю пластью наоселок.