Электрокраскопульт состоит из электродвигателя, диафрагмового насоса, механизма привода, клапанного устройства, предохранительного клапана, всасывающего шланга с фильтром, нагнетательного и перепускного шлангов, удочки и форсунки. В форсунке есть отверстие, куда вставляют манометр, которым можно контролировать давление краски на выходе из форсунки. В соответствии с рабочим давлением (не более 0,5 МПа) по показанию манометра регулируют предохранительный клапан так, чтобы он при превышении давления срабатывал. Когда клапан отрегулирован, после снятия давления манометр вывинчивают, а отверстие закрывают специальной пробкой.
При работе электродвигателя ротор с помощью зубчатой муфты вращает коленчатый вал, соединенный с шатуном. Перемещаясь вверх и вниз, шатун передает колебательные движения резиновой диафрагме, которая закреплена на его верхнем конце. При движении шатуна вниз диафрагма растягивается и внутри клапанного устройства создается разрежение. При этом нагнетательный клапан под давлением воздуха или окрасочного состава в нагнетательном шланге закрывается, а всасывающий под давлением состава в ведре открывается и окрасочный состав заходит в межклапанное пространство. При движении шатуна вверх диафрагма изгибается в противоположном направлении, давит на окрасочный состав и выталкивает его через открывшийся нагнетательный клапан в нагнетательный шланг, удочку и форсунку. При этом под давлением состава всасывающий клапан закрывается. Если в процессе работы выключают удочку, давление в краскопульте увеличивается и, когда оно станет больше 0,5 МПа, предохранительный клапан открывается, состав по перепускному шлангу возвращается в ведро, где он одновременно перемешивает находящийся в ведре окрасочный состав.
Производительность электрокраскопульта СО-61—260 м2/ч, масса — 25 кг.
|