Основные закономерности композиции. Законы

С симметрией и асимметрией непосредственно связано композиционное равновесие.Закон качества: превалирует тот элемент, у которого какое-либосвойство более качественно по сравнению с другими например, текстурасамого материала (красное дерево и карельская береза), -неодинаковаяотделка (полированный элемент на фоне необработанной поверхности),интенсивность красок (чистые спектральные тона по сравнению с менеенасыщенными) и т. д.


Закон центрального положения говорит о том, что элемент,находящийся в центре (конечно, не в абсолютном смысле, априблизительно), имеет большую возможность стать доминирующим, еслиэтому не противодействуют другие обстоятельства.


Закон осмысленного фактора: здесь имеется в виду значение,доминирующе придаваемое отдельной части изделия концентрацией декора,эмблемой или надписью (например, у призов), неожиданным цветовымакцентом и пр.

 

Ядро композиции можно охарактеризовать как цель направления всех связеймежду элементами, благодаря определению которого во многом зависитвыразительность всей композиции.


Контраст является с древних времен одним из наиболее частоиспользуемых средств композиции, которое находит разносторон нееприменение и в художественном коструировании предметов. Контраствыявляется в сосуществовании элементов с противоположными свойствами:большой и маленький, высокий и низкий, горизонтальный и вертикальный,гладкий и шероховатый, темный и светлый и пр. Контраст образует вкомпозиции внутренние напряжения, делает изделие более выразительным,позволяет сосредоточить внимание на важных узлах. Но при этом надоучитывать, что слишком резкий контраст отдельных элементов можетразрушать целостность композиции. В таких случаях надо исполь зовать«условные мосты», которые смягчают контраст и соединяют отдельные частивоедино.


Контраст не должен быть главным мотивом, т. е. самоцелью в композиции, алишь придавать ей особую декоративную ценность. Композиция,составленная на базе односторонних линий, скучна и нуждается вконтрастировании с некоторыми другими композициями.


Симметрия обозначает гармоничное, расположение частей в целом,однотипных элементов вокруг какой-нибудь оси или точки. Симметрию сдревних времен считали одним из основных критериев красивой формы, носегодня к этому иногда относятся критически.


Различают следующие виды симметрии: зеркальная, где формы или его части напоминают вещи и их отражения в зеркале; осевая является подобной зеркальной; элементы расположены так, что при поворачивании вокруг оси они совпадают; где ось  не обозначена отдельным  элементом (например, у всех точеных мисок)

 

Симметричная форма обычно строгая, спокойная в случае совпадения другихфакторов может казаться торжественной. Но поскольку симетрия во многих природных и технических формах часто повторяется, то композиция, котораяопирается только на этот фактор, кажется бесчувственной и скучной.

 

Противоположностью симметрии является асимметрия, когда одни и теже элементы расположены в соответствии с требованиями осевой симметрии, центоальной симметрии и асимметрично. Но в асимметрии элементы, ...

Размещено 07.02.2012


  «     1     2     »  


Садоводство, обработка дерева, сделай сам, заготовка продуктов. Карта сайта